23 марта в МОУ "Кассельская СОШ" в рамках диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7 класса, осваивающих образовательные программы в соответствии с ФГОС основного общего образования была проведена защита индивидуальных проектов.
С 22 января семиклассники работали над проектами, искали информацию по теме, писали объемные тексты, анализировали собранный материал, придумывали форму защиты, готовили конечный продукт своего проекта. Все проекты были интересные, темы и предметные области - разнообразные.
Темы проектов обучающиеся выбирали сами, также, как и своих наставников. К примеру, Бидянов Григорий в своём проекте под названием "Безмолвная Артика" рассказал об этом интересном географическом объекте , наставником выбрал учителя географии Ишимову Гузель Расимовну.
Васильев Кирилл представил проект "Исследование натуральных пищевых красителей в рисовании" под руководством учителя ИЗО и музыки Глазовой Любовь Александровны, Кирилл в домашних условиях приготовил красители из пищевых продуктов - ягод, овоще, специ и т.д., представил рисунки, нарисованные самодельными красками, а также рассказал о различиях красок и красителей.
Грибенкина Александра исследовала "Традиции чаепития в разных странах" (наставник Глазова Л. А.). Александра рассказала о тонкостях чаепития в Англии, Индии, Китае, Японии и России, провела социологический опрос и подготовила дегустацию чая разного вида - черного, зелёного, травяного, ягодного и т.д. .
Проект Ишимова Владимира называется "Модели техники из бумаги" (наставник Глазова Л. А.), в нём Володя рассказал о такой военно технике, как танк. Члены комиссии, учителя, гости и одноклассники узнали об истории создания танка, познакомились с классификацией танков, об отечественном танкостроении, о современных достижениях наше страны в этом направлении. Также Владимир представил модель танка Т-34-85 из бумаги.
Ишмаметьева Татьяна проделала большую работу и провела социологический опрос в рамках проекта "Мобильная зависимость подростка" (наставник Глазова Л. А.). Был изготовлен информационный буклет, представивший тест для самоопределения "мобиломании" и с советами избавления от этой привычки. Выводы оказались ошеломляющими. Оказалось, что данная проблема актуальна для учеников нашей школы. Работа Татьяны заинтересовала учителей, они пригласили Таню выступить на родительских собраниях с докладом исследования по теме проекта.
Мельникова Ксения подготовила проект "Топонимы Южного Урала, их этимология" (наставник учитель русского языка и литературы Чумакова Светлана Дмитриевна). Она рассказала о происхождении названий географических объектов вокруг п. Чернореченский. Также представила взору зрителей красные камни и железную руду.
Куркин Кирилл работал над проектом "Исследование качества различной спортивной обуви" (наставник учитель физики и математики Байниязова Айгуль Умуртайновна). Кирилл провел работу по изучению влияния качества спортивной обуви на здоровье человека. Ему было рекомендовано принять участие в конференции в рамках проекта ТЕМП.
Первая защита прошла. И можно сказать, прошла успешно! Ребята сумели справится с волнением, достойно ответили на все вопросы комиссии (а вопросы, надо сказать, были заданы всем участникам) и показали свои знания, полученные при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС основного общего образования. При работе над следующими проектами ученикам можно продолжить работу над этими проектами или взять другую тему и выбрать в качестве наставников других учителей.
Фотографии с защиты проектов |