Воскресенье, 28.04.2024, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Кассельская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Безопасность дорожного движения
25.09.2017, 20:24

Добрая дорога детства

Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи: - создать условия для формирования вывода о том, что сохранение здоровья зависит от знаний ПДД;

- воспитывать культуру пешехода;

- развивать навыки общения работы в команде.

Ход занятия

Учитель: Сегодня мы продолжим занятия по правилам поведения на улице и узнаем, как они влияют на нашу жизнь, здоровье, убедимся, что сохранение здоровья зависит от человека и дорожного движения.

На стенде написаны пословицы: « Здоровому человеку врач не надобен»,

« Береги платье снову, а здоровье смолоду» , « Здоровье даром не дается, за него бороться придется»

Вопросы и задания:

  1. Прочитайте пословицы
  2. Какое слово встречается во всех этих пословицах? (Здоровье)
  3. А что значит здоровье? (Улыбка, уверенная походка, хорошая память, возможность работать, желание учиться, путешествовать по миру)
  4. Какие пожелания говорят людям, когда провожают в дорогу? (Счастливого пути! В добрый путь! Удачной дороги! Доброй дороги!)
  5. А какой смысл вы вкладываете в слова «добрая дорога»?
  6. Давайте представим «добрую дорогу» (на доске)

- Надеюсь, что каждый из вас знает безопасный путь от дома до школы

- Чтобы наш путь был безопасным, давайте общими усилиями выпустим познавательный журнал, этот журнал будет необычным, так как его издателями будете вы сами

- А сейчас из опорных слов, которые вы видите на доске, придумайте название журналу

Добрая детства дорога

- В результате получается название «Добрая дорога детства»

- Ребята, вы уже разделились на группы, каждая из которой будет создавать свою страницу, предлагаю названия страниц:

1 группа «Немного истории, или Незнакомое о знакомом»

2 группа «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

3 группа «Знаки всякие важны»

4 группа «Весёлый светофор»

Учитель (обращаясь к первой группе) Ребята, вашей группе было дано задание – найти и собрать материал по теме, связанной с историей правил дорожного движения, поделитесь информацией с читателями нашего журнала

1 ученик В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, правил движения не существовало; Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных, а потом запряг их в повозки; По земле заколесили экипажи, и сразу всё усложнилось;

2 ученик Пока не было правил движения, одни не хотели уступать дорогу, другие рады были уступить, но не знали, как это безопасно сделать; Царила неразбериха; И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение

3 ученик Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывали; Известны указы Петра I, царицы Анны Иоанновны, императрицы Екатерины II; Именно эти указы и стали предшественниками современных ПДД

Учитель Эта информация будет интересна читателям нашего журнала; Переходим ко 2 странице нашего журнала, которая называется « Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Хочу немного добавить: ваше здоровье и жизнь зависит от вашего поведения на дороге;

1 ученик Предлагаю провести интервью с ребятами нашего класса, соблюдают ли они ПДД, а ответы опубликовать на страницах нашего журнала

2 ученик Расскажите, пожалуйста, как надо правильно переходить улицу

3 ученик Назовите самое опасное место для пешехода

4 ученик Что ты будешь делать, если, переходя улицу, ты уронишь игрушку?

5 ученик Как надо переходить улицу с двусторонним движением?

6 ученик Объясните, пожалуйста, как надо правильно обходить трамвай, маршрутное такси?

Учитель Какие выводы вы сделали для себя, для защиты своего здоровья?

( Надо знать и соблюдать ПДД)

- А что вы рекомендуете нашим читателям?

В следующем выпуске мы продолжим изучать ПДД, а ваши рекомендации опубликуем в нашем журнале

ВНИМАНИЕ! А сейчас переходим к 3 странице, которая называется « знаки всякие важны»

Для работы над ней я приготовила различные дорожные знаки; Попробуйте сгруппировать их:

Запрещающие

Предупреждающие

 

 

 
 

 

Информацинные

 

 

 

Показывается знак «Осторожно, дети!»

- Где вы видели этот знак?

- А теперь попробуйте отгадать, что обозначают эти знаки?

(«Телефон», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Автомойка», «Питьевая вода»)

- Я думаю, эти знаки заслуживают, чтобы мы поместили их в нашем журнале

- Ребята, вы знаете, что у пешеходного светофора есть три цвета; Давайте вспомним, что они обозначают

1 ученик Самый строгий – красный цвет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт

2 ученик Чтоб спокойно перешёл,

Слушай наш совет:

Жди –

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет

3 ученик А за ним зелёный свет

Вспыхивает впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Учитель Наша 4 страница называется «Весёлый светофор»; И сегодня в гости к нам пожаловали марсиане; Наверное, они прилетели, чтобы провести у нас новогодние праздники и познакомиться с нашим районом; Мы беспокоимся за их безопасность, так как они не знают русского языка; Давайте научим их правильно переходить улицу на сигналы светофора; Подумайте, как без слов показать, какие 3 цвета у светофора? (Дети переодевают марсиан в соответствии с цветами светофора)

- Но марсиане не знают, что обозначает каждый из сигналов; Объясните при помощи жестов, как надо переходить улицу на тот или иной сигнал

Красный – погрозить пальцем

Жёлтый – стоять смирно

Зелёный – идти

В конце нашего журнала предлагаю соединить слова, чтобы получилась рифма

Правила знать

Положено дорожные

Каждому

Правила дорожные знать каждому положено!

- Благодарю вас за занятие, журнал получился интересным

Дети (хором) Мы желаем всем вам здоровья и только «доброй дороги»!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: kassel-school
Просмотров: 416 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск