13 апреля обучающиеся 9 класса сдавали Итоговое собеседование по русскому языку в виде устного экзамена, которое состояло из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполнялись с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. В задании 2 предлагалось пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Задания 3 и 4 не были связаны с текстом, который читали и пересказывали ученики, выполняя задания 1 и 2. Ребятам предложено было выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 необходимо было выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. В задании 4 ученикам представилась возможность поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
В задании 1 (Чтение текста вслух) критериями оценивания были интонация и темп чтения. При выполнении задания 2 (Пересказ текста с включением приведённого высказывания) учитывались сохранение при пересказе микротем текста, соблюдение фактологической точности при пересказе, работа с высказыванием, способы цитирования, соблюдение грамматических норм, соблюдение орфоэпических норм, соблюдение речевых норм и искажения слов. В задании 3 (Монологическое высказывание) критериями оценивания выступили выполнение коммуникативной задачи, учёт условий речевой ситуации и речевое оформление монологического высказывания. При оценивании диалога обращалось внимание на учёт условий речевой ситуации, также на соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм.
Общее время ответа (включая время на подготовку) составило 15 минут. На протяжении всего времени ответа велась аудиозапись. Учащимся необходимо было полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.
Ребята все молодцы, справились с волнением и сдали экзамен!
Фото из личного архива участников мероприятия |